ГОУ ТО «Щёкинская школа для обучающихся с ОВЗ»
Щекино
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Одним из актуальных вопросов в сфере образования является обеспечение учащихся учебниками. Так, согласно ст. 35 ФЗ «Об образовании» обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. 
    Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований регионального бюджета. 
    Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: - не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, по учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана образовательной программы; - не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, по учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

    Чтение рабочая тетрадь в 2 частях

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Второй класс для ребёнка с интеллектуальными нарушениями — очень важный период. От изучения букв и слогов он постепенно переходит к чтению целыми словами: учится читать правильно и выразительно, понимать несложные художественные тексты, пересказывать их, обсуждать свои впечатления от прочитанного. Сделать этот процесс более эффективным поможет рабочая тетрадь, разработанная к учебнику по чтению.
    В рабочей тетради есть задания к каждому тексту учебника, направленные на закрепление и усвоение материала, изученного на уроке. С ними знакомство с художественными произведениями превращается в увлекательную игру.
    Задания рабочей тетради помогут ребёнку:

    • научиться читать правильно и выразительно
    • вспомнить сюжеты рассказов
    • представить, как выглядят герои произведений
    • дать оценку поступкам героев
    • выучить наизусть стихотворения
    Чтение в 2 частях

    Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М. и др.

    Чтение 2 класс
    Чтение в 2 частях

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Содержащийся в учебнике слоговой, словарный и текстовый материал для чтения в послебукварный период обеспечивает преемственность в обучении. Наличие подготовительных упражнений, а также постепенное увеличение объёма читаемых тестов позволяют последовательно формировать основные качества навыка полноценного, сознательного чтения.

    Букварь в 2 частях

    Аксенова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И.

    Чтение 1 класс
    Букварь в 2 частях

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
    Линия УМК «Обучение грамоте»
    Учебник реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Переработанное издание букваря состоит из двух частей. В добукварный раздел вошли задания, направленные на развитие и формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, диалогической речи, графомоторных и графических умений. Система заданий букварного раздела обеспечивает поэтапность формирования лексико-грамматического строя речи, навыков чтения и звуко-буквенного анализа. Наряду с аналитико-синтетическим методом усвоения звуковой и графической системы языка вводится слоговой метод, рассчитанный на запоминание слоговых образов с опорой на более сохранную механическую зрительную память обучающихся.
    Содержание учебника способствует развитию разговорной речи, мышления и наблюдательности обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Пропись в 3 частях

    Аксенова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И.

    Пропись в 3 частях

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
    Линия УМК «Обучение грамоте»
    Прописи входят в учебно-методический комплект по обучению грамоте, предназначенный для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализующий требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Каждая тетрадь содержит графические задания, подготавливающие к воспроизведению элементов букв, упражнения на соотнесение печатных и письменных, строчных и прописных букв, на обведение букв и списывание с печатного текста.
    В прописях упрощена конфигурация букв, даны дополнительные вспомогательные линии с учётом возможностей овладения первоклассниками с нарушениями интеллекта графо-моторными навыками и зрительно-пространственными ориентировками. Наглядный материал помогает уточнить представления детей в связи с отрабатываемым речевым материалом.
    Чтение 2 частях

    Ильина С. Ю., Богданова А. А. и др.

    Чтение 3 класс
    Чтение 2 частях

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    В данном учебнике получила своё дальнейшее последовательное развитие работа, направленная на формирование навыка полноценного чтения. Одна из задач этого учебника – обеспечить постепенный перевод учащихся с послогового чтения на плавное чтение целыми словами.
    Учебник организован на основе принципа тематического распределения материала. В каждом из разделов учебника представлены произведения различных жанров (сказки, рассказы, стихотворения), объединённые общей темой. Предлагаемые в учебнике тексты, упражнения, вопросы и задания подобраны и составлены с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей младших умственно отсталых школьников.
    В конце второй части учебника помещены методические странички для учителя.
    Чтение в 2 частях

    Ильина С. Ю.

    Чтение 4 класс
    Чтение в 2 частях

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Основная направленность материала учебника состоит в дальнейшем формировании и совершенствовании навыка осознанного чтения.
    Решение этой задачи осуществляется путём постепенного увеличения объёма текстов, использования наряду с художественными произведениями научно-популярных статей различного содержания, введения в методический аппарат книги заданий, направленных на развитие словесно-логического мышления, воссоздающего воображения, коммуникативных навыков.
    Предлагаемые в учебнике тексты, упражнения, вопросы и задания подобраны и составлены с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    В конце второй части учебника помещены методические странички для учителя
    Русский язык в 2 частях

    Якубовская Э. В., Коршунова Я. В.

    Русский язык в 2 частях

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Линия УМК «Русский язык. 2-4 классы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)»
    Учебное пособие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Содержание обучения представлено в учебном пособии тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебном пособии предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.
    Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся. В 2 частях.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Рабочая тетрадь для учащихся «Читай, думай, пиши» в 2 частях входит в состав учебно-методического комплекта по русскому языку для 2 класса, обеспечивающего реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Русский язык в 2 частях

    Якубовская Э. В., Коршунова Я. В.

    Русский язык в 2 частях

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.
    Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку в 2 частях

    Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.

    Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку в 2 частях

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Рабочая тетрадь составляет учебно-методический комплект с учебником «Русский язык» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
    Основное содержание рабочей тетради нацелено на самостоятельную работу учащихся с минимальной помощью учителя. Школьники могут выбрать задание в соответствии со своим интересом, а учитель – порекомендовать упражнение с учетом возможностей каждого ученика.
    Тетрадь содержит большое количество игровых упражнений, занимательных текстов, графических заданий, направленных на повышение мотивации в овладении речевыми, графическими и орфографическими навыками.
    Русский язык в 2 частях.

    Якубовская Э. В., Коршунова Я. В.

    Русский язык в 2 частях.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.
    Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку в 2 частях.

    Аксенова А. К., Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.

    Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку в 2 частях.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Рабочие тетради составляют учебно-методический комплект с учебником «Русский язык» для 4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов А.К. Аксеновой и Н.Г. Галунчиковой.
    Основное содержание рабочих тетрадей направленно на самостоятельную работу учащихся с минимальной помощью учителя. Каждый школьник может выбрать задание в соответствии со своим интересом, а учитель может порекомендовать упражнение с учетом возможностей каждого ученика.
    Тетради содержат большое количество игровых упражнений, занимательных текстов, графических заданий, направленных на повышение мотивации в овладении речевыми, графическими и орфографическими навыками.
    Математика в 2 частях

    Алышева Т. В.

    Математика 1 класс
    Математика в 2 частях

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
    Линия УМК «Математика 1 класс»
    Учебник открывает линию УМК по математике для обучающихся с 1 по 4 классы.
    Материал учебника предполагает учет психофизических особенностей, трудностей обучающихся с нарушением интеллекта и возможностей развития их познавательной и эмоционально-волевой сфер деятельности, а также разный уровень развития обучающихся в составе одного класса. Задания сопровождаются текстами в форме инструкции-обращения, образцами для выполнения.
    Учтены современные подходы к формированию у обучающихся базовых учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных), которые для детей с интеллектуальными нарушениями носят характер жизненных компетенций.
    Учебник сопровождается рабочей тетрадью, которая предназначена для самостоятельной работы учащихся с интеллектуальными нарушениями по закреплению знаний и умений, полученных на уроках математики. Сочетание различных заданий способствует более прочному и глубокому усвоению учащимися математического материала, что даёт возможность учителю эффективно использовать рабочую тетрадь как на уроке, так и при выполнении домашних заданий.
    Учебник реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Математика. Рабочая тетрадь в 2 частях

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
    Линия УМК «Математика 1 класс»
    Рабочая тетрадь по математике предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    В 1-й части тетради содержится материал по повторению чисел 1–5, изучению нуля, чисел 6–8, а также геометрический материал.
    Во 2-й части тетради содержится материал по изучению чисел 9 и 10, нумерации чисел второго десятка, мер длины, стоимости, массы и ёмкости.
    Рабочая тетрадь входит в учебно-методический комплект по математике для 1 класса.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике