ГОУ ТО «Щёкинская школа для обучающихся с ОВЗ»
О школе
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Щёкинская школа для обучающихся с ограниченными здоровья» создано на основании Постановления главы администрации г. Щёкино и Щёкинского района области от 25.07.1994 № 7-1054 (муниципальное образовательное учреждение «Щёкинская вспомогательная неполная средняя школа 3»). На основании Постановления главы администрации г. Щёкино и Щёкинского Тульской области от 12.05.1999 № 5-446 (свидетельство о регистрации № 784-ТОЩ-94) учреждение переименовано в муниципальное учреждение «Специальная (коррекционная) образовательная школа № З» г. Щёкино. В связи с передачей в государственную собственность Тульской области на основании Постановления Тульской области от 06.07.2006 № 328 школы переименована в образовательное учреждение Тульской области «Щёкинская (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида». В соответствии с приказом министерства образования Тульской области от 26.03.2015 № 569 учреждение переименовано в государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Щёкинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
ГОУ ТО «Щёкинская школа для обучающихся с ОВЗ» является некоммерческим учреждением, осуществляющим на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с Уставом.
Предметом деятельности школы является образовательно-воспитательная педагогическая деятельность, направленная на создание необходимых условий для получения качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, деятельность по коррекции нарушений развития, социальной адаптации обучающихся и оказание ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ.
История школы
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Щёкинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ГОУ ТО «Щёкинская школа для обучающихся с ОВЗ») была основана 1 сентября 1966 года на базе городской начальной школы № 3 как Щекинская вспомогательная школа № 3.
В 2007 году школа переименована в государственное образовательное учреждение Тульской области.
История нашей школы – это многолетний плодотворный труд педагогического коллектива, который бережно сохраняет традиции и приумножает достижения образовательного учреждения.
Коллектив школы – это содружество высокопрофессиональных и творческих работников образования, для которых открытие фарватера в счастливое будущее для детей с особенностями развития - это приоритетная педагогическая задача. На особом почетном месте учителя, внесшие огромный вклад в обучение и воспитание детей: почетные работники общего образования РФ Т.Ф. Зотова, Г.Я. Ермолаева, С.В. Трошин, Н.П. Жарикова, отличники народного просвещения РСФСР Т.В. Герасимова, Г.В. Денина.
В основе педагогической и воспитательной деятельности школы заложена идея развития внутреннего мира человека в соответствии с законами развития природы, подкрепленная безусловной верой в возможности и способности детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Для реализации педагогических задач в школе создаются все необходимые условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с особенностями развития. Ежегодно обновляется и совершенствуется материально-техническая база учреждения, в образовательном процессе используются новейшие педагогические технологии по обучению детей с ОВЗ. Но самое главное – это формирование в образовательном учреждении социально-культурной конструкции общественной среды, позволяющей максимально раскрыть внутренний потенциал ребенка с особенностями развития в соответствии с его индивидуальными талантами, интересами и физическими возможностями.
В нашем образовательном учреждении содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность, помогает готовить обучающихся к непосредственному включению в общественную жизнь и трудовую деятельность. Образовательный процесс предусматривает получение учащимися основного общего образования и профессионально-трудовой подготовки. В школе дети приобретают навыки слесарного, столярного и швейного дела. В рамках предпрофессиональной подготовки школа активно сотрудничает с профессиональными образовательными учреждениями региона, Центром занятости населения города Щёкино.
В учреждении эффективно работает социально-психологическая служба, основной задачей которой является оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся и их родителям. Многие годы родительский клуб «Кенгуренок», деятельностью которого руководит педагог-психолог высшей категории Л.В.Ипатова, помогает родителям особенных детей получить необходимую психологическую помощь и почувствовать уверенность в завтрашнем дне.
Постулатом воспитательной системы школы является утверждение: «Каждый ребенок может быть успешен!». В основе концепции воспитательной деятельности школы лежит активная индивидуальная и коллективная творческая деятельность, являющаяся важнейшим компонентом школьной среды ГОУ ТО «Щёкинская школа для обучающихся с ОВЗ». Система внеурочной деятельности школы включает коллективно-творческие дела, деятельность объединений дополнительного образования, общешкольные праздники, акции, флешмобы, участие в конкурсно-фестивальном и спортивном движении.
Ключевая роль в воспитательной работе отводится классному руководителю, реализующему по отношению к детям защитную, личностно-развивающую, организационную и посредническую функции. Безопасная и комфортная для ребенка атмосфера доброты и семейственности, которую создает, прежде всего, классный руководитель, - это необходимое условие для обучения и воспитания детей.
Великий русский писатель и наш земляк Л.Н.Толстой когда-то сказал: «Жизнь есть совершающееся творчество…Орудие - любовь. Точка его – разум». Эти слова являются путеводными для всего педагогического коллектива школы, желающего своим ученикам личного и социального благополучия, профессиональной самореализации, а главное - веры в себя.
Образование и формы обучения
Уровни образования:
I этап - 1 дополнительный, 1-4 классы
II этап - 5-9 классы
III этап - 10-12 классы
Формы обучения:
очное обучение
индивидуальное обучение на дому
Нормативный срок обучения:
адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 9 лет
адаптированная основная общеобразовательная программа ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1,2) - 9-13 лет
Программа развития
Комплексные задачи программы развития:
- Повышение качества образовательного процесса;
- Изменение содержания образования;
- Создание современной коррекционно-развивающей и воспитывающей образовательной среды через обновление инфраструктуры Учреждения в целях эффективной социальной адаптации детей с ОВЗ
- Развитие здоровье сберегающего образовательного пространства
- Совершенствование системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимого условия современных образовательных отношений.
- Создание оптимальных условий для воспитания обучающихся путем обновления инфраструктуры Учреждения и создания предметно-эстетической среды.